1

Современные тенденции веб-дизайна

Web-Design-Trends-2016

Веб-дизайн постоянно развивается и вносит новые тенденции. С каждым годом, появляются новые идеи и технологии. Современные тенденции веб-дизайна не задерживаются на долгое время. Многих интересует новые тренды текущего года.

В этом году, не стоит ожидать кардинальных изменений. Основные новинки веб-дизайна задавали тон в прошлом сезоне, поэтому они продолжат занимать лидирующие места.

За последний период времени, особенно популярным был адаптивный дизайн. Это не дизайнерская прихоть – обстоятельства сложились таким образом, что разработчики стараются довести оптимальное изображение сайтов на мобильных устройствах. Это основная и важная тенденция, поэтому остальные будут исходить из нее.

UI шаблоны

В основном многие сайты чем-то напоминают друг друга. Это один из самых главных побочных эффектов в адаптивном дизайне. Однако в этом процессе нельзя винить только дизайн. Создание интернет-порталов на WordPress приложило к этому серьезную руку. Кроме того, рынок готовых шаблонов стремительно развивается и увеличивается.

Однако этот фактор не является плохим, поскольку изменился способ применения глобальной сети. В свою очередь это привело к популярности шаблонов для интерфейса пользователей. Нет оснований для создания нового колеса. Шаблоны должны быть понятными и доступными для каждого пользователя. Это незаменимый опыт для каждого пользователя.

Существует несколько вариантов моделей для ознакомления:

  1. Меню-гамбургер. Многие критикуют этот вид шаблона, но благодаря его применению, функции становятся легко узнаваемыми.
  2. Аккаунт можно зарегистрировать несколькими способами: через социальные сети или с помощью кнопки для создания профиля. Эти варианты понятны и доступны для многих пользователей ПК. Они предотвратят от лишних и непонятных действий.
  3. Постоянный скроллинг. На данный момент, размещение элементов в верхней части страницы, не столь актуально. Многие пользователи привыкли к мобильному скроллингу. Подобная техника отлично работает на сайтах, желающих привлечь клиентов через истории. Таким образом, пользователь может имитировать сайт с множеством страниц, разделяя их на зоны.
  4. Карточный дизайн. Впервые карточный шаблон появился на «Pinterest» и достаточно быстро распространился по глобальной сети. Карты позволяют оперативно сканировать данные и находить нужный материал. Карта в отдельности представляет собой целую концепцию. Подобный дизайн обеспечивает упрощенную организацию содержимой информации для реализации оптимального изображения на различных устройствах.
  1. Крупные фоновые отображения. Изображения в формате HD являются одним из самых эффективных методов для привлечения внимания пользователей. Теперь пользователи забудут о медленной загрузке благодаря сжатию данных и пропускной способности

ui-kits-web2

Основные тренды веб-дизайна текущего года

Гомогенизация дизайна

На смену «дрибблизации» дизайна придет стандартизация. Соответственно, интернет ресурсы и сайты будут идентичны друг другу.

Не страницы, а паттерны

Команды дизайнеров уже давно перешли на другой принцип разработки. В начале создаются компоненты-UI, и в дальнейшем на их основе веб-дизайнеры занимаются организацией сервиса или сайта. В текущем году, большая часть дизайнеров будут осуществлять свою деятельность по этому принципу.

Анимация

CSS, jQuery,HTML5 позволяют проектировать различные эффекты анимации, ни чем не хуже, чем в программе Flash. Тем не менее, пока не многим дизайнерам по силам применять анимацию в интерфейсах для того, чтобы она не мешала опыту пользователя. Однако в этом году планируется появление различных примеров для создания успешных эффектов анимации.

maxresdefault

Глубокие цвета и гаммы

Новым трендом веб-дизайна текущего года станут неоновые палитры и глубокие цветовые оттенки. Одним из примеров может стать портал «Bloomberg». Другим примером является дизайн логотипа «Medium». Он был представлен сервисной командой в прошлом году. Веб-дизайнеры для его создания применили яркую зеленую палитру.

Размытие картинки

Проектировщики «Facebook» применяют размытый эффект и масштабирование при загрузке фотографий и других изображений странички. В результате каждый пользователь увидит картинку до того, как она загрузится на компьютер. Согласно мнению разработчиков социальной сети, этот процесс ускорит загрузку страницы на 30%.

razmyt_kartin

Структурная загрузка страницы

Социальная сеть «Facebook» применяет еще один способ при загрузке портала – структурное отображение страницы до появления информационного контента. Пока грузится страничка, пользователи могут ознакомиться с красочным оформлением дизайна, а не разглядывать экран монитора или другой элемент на AJAX. Данный прием будет распространен в текущем году.

Прием Scrolljacking представляет собой изменение контента по мере передвижения скрола мыши. К примеру, подобная механика применяется на информационном ресурсе «Apple».

Тем не менее, дизайнеры считают этот прием не очень удобным для обычных пользователей. Поскольку контент не синхронно изменяется с движением скрола мыши. По этой причине, создается дискомфорт для многих пользователей интерфейса. Кроме того, нужно отметить тот факт, что появится намного больше страниц с различными эффектами и анимациями. Соответственно пользователям будет намного сложнее работать с интерфейсом.

Пассивные и агрессивные всплывающие окна

Всплывающие окна снова заполнили глобальную сеть, даже, несмотря на недовольства многих дизайнеров и разработчиков по UX. Теперь различные формы подписки на электронную почту, скидки,  бизнес-маркетинг и многое другие, создадут дискомфорт, как для пользователей, так и для веб-дизайнеров. В этом году ситуация не измениться в лучшую сторону. По мнению Лейка, маркетологи буду часто использовать этот прием для личных целей.

Дизайнеры откажутся от гамбургера

Многие дизайнеры решили отказаться от применения иконки «гамбургера». Именно за ней и спрятаны функции меню в пользу «приметных» элементов. К примеру, видео-портал «Youtube» ранее отказался от «гамбургера» в пользу горизонтального меню с «табами».

08-dark-iphone-app-ui-hamburger-menu

Увеличение объема страниц

В среднем размер одной страницы интернет ресурса в 2010 году составлял 702 KB. В прошлом году этот показатель был равен 2219 KB. Невооруженным глазом заметен прогрессивный рост. Причем создается мнение, что никого не волнует ограничение роста страницы. Например, интернет страница британского источника «The Daily Mail» занимает около 8,8 MB. Этот процесс отрицательно скажется на пользователях мобильных устройств. Поскольку скорость интернета на таких устройствах не позволяет рассматривать объемные сайты.

Благоприятные новости

Дизайнеры будут использовать текст, созданный из графических деталей: текстур, картинок, геометрических линий и форм. Одной из важных частей веб-дизайна является типографика, а с появлением технических возможностей, она станет практически незаменимой.

Веб-дизайн в текущем году обещает много интересного для опытных пользователей. Однако не стоит всегда следовать трендам при выборе дизайна для ресурса. Сугубо индивидуальный подход к делу с учетом бизнес стратегии, может стать отличным решением для эффективного продвижения отдельного бренда или компании.

Подписка
Понравился пост? Так введи Email адрес и жми "Подписаться":


One Comment

  1. Да, в настоящее время дизайн просто обязан быть адаптивным. Наверное большинство людей уже используют только мобильные устройства, поэтому именно удобство пользователей является первостепенным фактором.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *